?

Log in

entries friends calendar profile Homepage с графикой Previous Previous Next Next
И ещё пара слов - alexander pavlenko
alexander_pavl
alexander_pavl
И ещё пара слов
Мотивы эротически окрашенного "я не такой (не такая) как все, и ищу тех, кто меня поймёт" проходит через многие сказки Андерсена и на этот звоночек откликаются сердца фрустрированных подростков и гомосексуалистов обоего пола. Потом, в процессе взросления, подростки преодолевают свои фрустации, но остаётся благодарность к автору, который "понял моё сердце". На этот основан непреходящий культ Андерсена и принципиальное нежелание анализировать его тексты.

ole-lukoie 04 ole-lukoie_02 ole-lukoie 05

В результате мы имеем тыщи книг по анализу Пруста, Джойса и Набокова, но ничего внятного об Андерсене. Ибо такой анализ... не престижен. И отдаёт кощунством.

В результате творчество и сама личность Ханса Кристиана Андерсена оказывается как бы в зоне неразличения, которую можно заполнить любыми смыслами. То, что лучшими иллюстраторами этого автора оказались советские художники-концептуалисты, с холодной рациональностью тасовавшие разнообразные клише, совершенно неслучайно.

Думаю, что я ещё не раз обращусь к этой фигуре. Андерсен даёт большое количество возможностей для визуальных интерпретаций именно потому что сам он внутренне пуст, в литературном плане представляя собой сумму приёмов, направленных на вызов того или иного сантимента.

ole-lukoie

Tags: ,

70 comments or Leave a comment
Comments
anna_bpguide From: anna_bpguide Date: December 25th, 2016 01:25 pm (UTC) (Link)
Меня вполне удовлетворило написанное о нем Вайлем.
alexander_pavl From: alexander_pavl Date: December 25th, 2016 02:04 pm (UTC) (Link)
Двусмысленный текст. Кое-что зацеплено, но в основном в биографии, не в книгах. О сказках - почти ничего.
igparis From: igparis Date: December 25th, 2016 02:09 pm (UTC) (Link)

краткий анализ Андерсена на материале ОГНИВА

Ведьма вытащила его наверх, и он опять очутился на дороге, только теперь и карманы его, и сапоги, и ранец, и фуражка были набиты золотом.
— Зачем тебе это огниво? — спросил солдат.
— Не твое дело! — ответила ведьма. — Получил деньги, и хватит с тебя! Ну, отдай огниво!
— Как бы не так! — сказал солдат. — Сейчас же говори, зачем тебе оно, не то вытащу саблю да отрублю тебе голову.
— Не скажу! — уперлась ведьма.
Солдат взял и отрубил ей голову.

-------сволочь этот ваш Андерсен
alexander_pavl From: alexander_pavl Date: December 25th, 2016 03:54 pm (UTC) (Link)

Re: краткий анализ Андерсена на материале ОГНИВА

Это ещё шуточки. Почитайте "Маленький Клаус и Большой Клаус". Да ещё "Красные башмачки", "Девочка, наступившая на хлеб", "Дорожный товарищ", "История одной матери" - вот где пирдуха.
Назвать Андерсена "сволочью" - комплимент ему сделать.
Тем не менее, именно он написал "Соловей", "Стойкий оловянный солдатик", "Пастушка и Трубочист", "Старый дом" и кое-что ещё, не менее замечательное.
krol_hydrops From: krol_hydrops Date: December 25th, 2016 09:16 pm (UTC) (Link)

Re: краткий анализ Андерсена на материале ОГНИВА

Ну тут всё-таки солдат - сволочь, а не Андерсен.
Военная служба портит людей.
From: anonim_legion Date: December 28th, 2016 08:24 pm (UTC) (Link)

Re: краткий анализ Андерсена на материале ОГНИВА

Ну почему же сволочь? Очень правильный и практичный способ обращения с ведьмами. И последствия у такой практичности - налицо. сравнение уровня жизни exUSSR и Дании вырезано самоцензурой.
Антон Уманский From: Антон Уманский Date: December 25th, 2016 02:22 pm (UTC) (Link)
Интересно написано, да только боюсь, что прочитают это всякие милоновы и мизулины и скажут: "Смотрите, все детские писатели - педофилы! Надо защитить наших детишек от тлетворного влияния бредней заморских извращенцев! А то они начитаются и устроят гей-парад! Немедленно запретите детскую литературу!". Или предложат взамен книжки типа "Детям о Царе" или "Светлый Отрок" (о чудотворных фотографиях цесаревича Алексея - вопиющая жуть в литературном отношении)
alexander_pavl From: alexander_pavl Date: December 25th, 2016 03:58 pm (UTC) (Link)
Мизулины могут такое сказать и не читая написанного мной.
andrey_zorin From: andrey_zorin Date: December 25th, 2016 02:49 pm (UTC) (Link)
А книги по анализу Чуковского бывают?
alexander_pavl From: alexander_pavl Date: December 25th, 2016 03:55 pm (UTC) (Link)
У Золотоносова есть кое-что.
andrey_zorin From: andrey_zorin Date: December 25th, 2016 04:37 pm (UTC) (Link)
Я не об "эдиповом комплексе, отягощеном синдромом кастрации", а о том, почему же его тексты так всем нравятся.
egovoru From: egovoru Date: December 25th, 2016 03:02 pm (UTC) (Link)
Это же у Вас пивоваровский Оле-Лукойе? У меня в детстве как раз была такая книжка, и картинки значили не меньше, чем текст :)
alexander_pavl From: alexander_pavl Date: December 25th, 2016 03:56 pm (UTC) (Link)
Пивоваровский Оле-Лукойе прекрасен. Но тут у меня кроме него и Ника Гольц.
lilibay From: lilibay Date: December 25th, 2016 03:34 pm (UTC) (Link)
Насколько адекватен советский "жёлтый" двухтомник Андерсена оригиналу? Как то многовато ночи , крови и рассечённых мечом голов осталось в памяти от якобы "детской" книжки.
alexander_pavl From: alexander_pavl Date: December 25th, 2016 03:57 pm (UTC) (Link)
Вполне адекватен этот двухтомник.
mortal_bear From: mortal_bear Date: December 27th, 2016 01:58 am (UTC) (Link)
А собственно детское оно все такое и было ...Понятие о конфликте с внешним миром- один из важных элементов развития детской психики. Когда в советской культуре это море крови попытались убрать из детской литературы , то дети сами начали изобретать суррогаты - все эти Белые дамы, Черные руки и стихи про "маленького мальчика"
From: anonim_legion Date: December 28th, 2016 08:29 pm (UTC) (Link)
Я не совсем из того времени и рос в 90ые, но мне всегда казалось, что кровищщи в советской детской литературе хватало - весь пласт произведений о революции, великой отечественной войне, ужастики про царское время вроде творчества Горького, Бажова а то и Помяловского.
bvi From: bvi Date: December 25th, 2016 09:22 pm (UTC) (Link)
Хм. И Вы ни словом не обмолвились, и в комментариях никто не вспомнил фильм Рязанова "Жизнь без любви". Неужели это совсем не по теме?
Антон Уманский From: Антон Уманский Date: December 25th, 2016 09:36 pm (UTC) (Link)
Он выгодно выделяется на фоне поздних фильмов Рязанова (снятых после "Небес обетованных").
bvi From: bvi Date: December 25th, 2016 09:59 pm (UTC) (Link)
Ну, я ж не про фильмы Рязанова вообще, а про взгляд на Андерсена. Мне кажется, это всё-таки была попытка.
alexander_pavl From: alexander_pavl Date: December 25th, 2016 09:51 pm (UTC) (Link)
Я читал сценарий Ираклия Квирикадзе. Это бред сумашедшего. Естественно, смотреть фильм по такому сценарию - только время впустую тратить.
From: steblovski Date: December 26th, 2016 03:48 am (UTC) (Link)
с детства ненавижу скандинавских протестантских сказочников
Антон Уманский From: Антон Уманский Date: December 26th, 2016 07:23 am (UTC) (Link)
А в Туве Янсон что протестантского? Или в Астрид Линдгрен?
aschsch From: aschsch Date: December 28th, 2016 11:26 pm (UTC) (Link)
Ключевая, на мой взгляд, фраза в Вашем посте --

"Андерсен даёт большое количество возможностей для визуальных интерпретаций именно потому что сам он внутренне пуст, в литературном плане представляя собой сумму приёмов, направленных на вызов того или иного сантимента"

-- почему-то не вызвала интереса ни у одного комментанта. Как будто бы это само собой разумеется. В то время как тезис по меньшей мере неясный. "Того или иного сантимента". Это свойство литературы и даже шире -- искусства вообще. Но вряд ли Вы скажете, что искусство в целом пустотно.
Ну и можете ли Вы привести аналог "пустого" автора с мировым именем?
alexander_pavl From: alexander_pavl Date: December 29th, 2016 10:53 am (UTC) (Link)
"Ключевая, на мой взгляд, фраза в Вашем посте" - Да, ради этой фразы и были написаны два поста.
На мой взгляд, искууство всегда является способом коммуникации. Посредством произведения искусства художник (автор) сообщает нечто реципиенту (зрителю, слушателю, читателю). Само сообщение может быть богатым информационно или ничтожно, но какое-то сообщение в произведении искууства обязательно содержится.
Андерсен же относится к тому небольшому количеству художников, которые своему реципиенту ничего не сообщают. Произведение искусства такого автора сделано очень профессионально, оно нажимает на определённые точки восприятия (разработаннные другими авторами), но реципиент, потребитель искусства, испытывает своего рода онанистический оргазм, он наслаждается эхом своих собственных эмоций и мыслей, не приобретая ничего нового. Это как бы диалог с собственным отражением в зеркале. Но тут даже принцип "познай самого себя" не работает, потому что "зеркало Андерсена" всегда показывает приятное, приукрашенное отражение, только то, что хочется видеть в себе.
Ну, а другие авторы, аналогичные Андерсену, это, к примеру, Спилберг после провала "1941", Ларс фон Триер после "Европы"... Мастера английской живописи практически все относятся к этой категории - Джошуа Рейнольдс, например.
70 comments or Leave a comment